1. Главная
  2. Статьи и обзоры
  3. Chord Company, The и English Electric
  4. ВСЁ ИЛИ НИЧЕГО. Кабели серии Chord Company Sarum Super ARAY. Обзор Салон AV, февраль 2016

ВСЁ ИЛИ НИЧЕГО. Кабели серии Chord Company Sarum Super ARAY. Обзор Салон AV, февраль 2016

Официальный сайт британской The Chord Company скуп на техническую информацию, а глава фирмы Найджел Финн в своем блоге не пытается предстать в образе гуру в области электроники. Хотя я уверен, что он прекрасно знает теоретическую часть своей профессии и не исключено, что сходу может вспомнить, чему равна постоянная Планка. Найджел из тех, кого принято называть практиком. Свои кабели он создаёт, руководствуясь здравым смыслом и полагаясь на богатый тридцатилетний опыт, доверяя лишь ушам и мастерству специалистов, работающих на его штучном производстве. А уже сами кабели говорят за него. Топовые изделия Chord, по внешнему виду которых почти никогда невозможно угадать цену, настолько убедительно раскрывают свои достоинства на практике, что на них охотно раскошеливаются не только состоятельные любители музыки, но и профессионалы для оснащения студий звукозаписи.
Сказанное выше в полной мере относится к новой линейке Sarum Super ARAY, создавая которую, Найджел Финн особенно не ориентировался на ценовые показатели. Просто, как он сам рассказывает, однажды ради эксперимента решили проверить на кабелях флагманской серии Sarum Tuned ARAY одну идею, связанную с терминалами. И она сработала!
Итак, во всех супер-модификациях кабеля используется те же проводники, что и в «тюнингованной» серии. Это медь OFC в традиционном многожильном исполнении, но медь всё же не совсем обычная. На жилы с изначально более высокой чистотой поверхности наносится слой чистого серебра (каким именно методом – химическим или механическим – не уточняется, но здесь важно, что покрытие получается более толстым, чем при классическом серебрении). После этого полученный биметаллический проводник подвергается микрополировке. Диэлектриком служит трубка из вспененного фторопласта. Независимо от того, для какой цели делается кабель – для межблочных соединений, подключения акустики, подачи питания или передачи цифрового сигнала, он имеет двойной экран из толстолистовой фольги и плотной посеребренной оплетки.
Создавая новую линейку Sarum Super ARAY, Найджел Финн особенно не ориентировался на ценовые показатели.
Приверженность Найджела описанной конструкции и материалам объясняется их способностью передавать электрический сигнал широкого спектра в когерентной форме, с одинаковой временной задержкой и высокой степенью защиты от внешних наводок.
Но вернемся к новой детали – к терминалам. Контакты производятся из бескислородной меди, точно также покрываются серебром и полируются. Корпуса для конекторов RCA производятся не из поликарбоната, а из фторопласта. В колодках силового кабеля используются силиконовые прокладки для лучшего демпфирования контактных пар. Свои хитрости есть и у других видов Sarum Super ARAY. Кстати, обладателям кабелей прежней Tuned-серии компания предлагает апгрейд до Super путем перемонтажа терминалов, что оправдано и с экономической, и с практической точки зрения. Chord не принуждает аудиофила избавляться от уже имеющихся «гретых» кабелей и снова платить за проводник ручной работы.
В ассортименте компании уже появились кабели Sarum Super ARAY для USB- и даже для Ethernet-соединений. Но в этом тесте я ограничусь «силовиком» и моделями для аналоговых подключений, и с их помощью постараюсь вывести на более высокий уровень звучание тестовой аудиосистемы, в которой компоненты изначально связаны профессиональными, хотя и не слишком дорогими кабелями.
Chord Sarum Super ARAY Power EU (200250 руб.)* мы испытывали в метровой версии и с евровилкой Furutech FI-E11-N1(G). Именно из-за неё этот трехжильный экранированный кабель лишь наполовину воплощает Super-принцип. В отличие от фирменной демпфированной вилки Chord под UK-стандарт, европейский вариант имеет только полированные позолоченные штыри. Хотя противоположный конец кабеля, естественно, оригинальный – с демпфированным наконечником IEC.
Подключение кабеля к оконечному усилителю меняет всё. Если до этого в стереокартинке трехмерность казалась иллюзорной, то теперь она стала настоящей. Образы отчетливо фокусируются и упорядоченно выстраиваются по планам. Усиливается в разы восприятие живой акустики зала. Отдельные реверберационные отклики словно исходят от тыловой акустики, которые в нашей эталонной системе, физически отсутствуют. Из полезных эффектов отмечаю возросшую энергетику во всем диапазоне, из побочных – заметно усиленную яркость и звонкость звучания. Обычно с прогревом кабеля эта тональная напряженность исчезает, а на первый план выходит разрешение. Уверен, и здесь будет также.
Попробовал изменить фазу питания и тут же пожалел – все равно, что снять с себя сетереочки при просмотре 3D-фильма.
А вот предварительный усилитель этим кабелем все-таки лучше подключать обратной фазой. Аудиосистема заметно прибавляет в скорости и четкости отработки всех ударных, богаче и колоритнее воспроизводит тарелки, и при этом яркой подкраски теперь вовсе не прибавляется.
Подключение кабеля к оконечному усилителю меняет всё.
Референсный проигрыватель, который заодно служит и USB-конвертером, питается от внешнего блока, поэтому силовой кабель приходится вставлять в небольшую коробочку, а не напрямую. Но эффект все равно заметен: расширяется сцена, возникает ощущение, будто звучание обогатилось новыми гармониками. Кому-то такое «панорамное» пространство понравится, но на точность оно вряд ли претендует. При синфазном включении с оконечником порядка куда больше – повышается материальность образов, пространство принимает нормальный масштаб в ширину и прибавляет в глубине.
В нашей тестовой системе силовой Sarum Super ARAY дал самый полезный эффект при подключении к оконечному усилителю. Жаль, что для теста у нас был всего один образец! Если мысленно утроить его влияние на звучание системы, можно рассчитывать поистине на грандиозные изменения.
* Все цены приведены в пересчёте по курсу ЦБ на 19.02.2016
Chord Sarum Super ARAY RCA (253650 руб.) открывает второй этап наших изысканий. Этот кабель был включен вместо штатного между источником и предварительным усилителем. Характер звучания совсем другой: доминирует легкость, искристость, воздушность, а в воспроизведении тарелок, щеток и треугольников есть даже некоторая колкость. Но с каждой минутой обнаруживается всё больше и больше приятных открытий. Главное, что этот межблочник не красит звук так, как это обычно делают кабели с посеребренными проводниками. По характеру звучания он больше похож на чисто серебряный, и в то же время дает пластичную трактовку нижнему регистру.
Этот межблочник не красит звук так, как это обычно делают кабели с посеребренными проводниками.
Динамика ударных выражена не в абсолютных величинах, а в относительных — соотношении силы отдельных ударов. С четкостью и атакой также полный порядок. Есть, наконец, еще один интересный эффект: мощные звуковые структуры с плотным спектром и динамическими контрастами не перегружают слух, а и остаются легкими для восприятия при сохранении энергетики и малейших нюансов.
Chord Sarum Super ARAY 2XLR — 2XLR (346500 руб.) в соединении проигрыватель – предварительный усилитель ведет себя несколько иначе. Чуть меньше деталей, не так чётко сфокусированы виртуальные источники пространство, но заметно выше тембральная точность и макродинамике в среднем регистре. Вокал на первом плане, словно напоказ. Бас оформился лучше, стал еще более наполненным. Однако оптимальное место для этого кабеля в нашей системе оказалось между предварительным и оконечным усилителем. Звучание ощутимо прибавляет и в гармонии, и в чистоте. Тональная картина получается с прохладными оттенками, но различимость тембров от этого лишь усиливается. Верхний регистр, приобретая еще лучшую деталировку, не теряет в мягкости. Весь высокий «металл» проявляется не столько силой или звонкой назойливостью, а деликатной разборчивостью.
Chord Sarum Super ARAY Speaker (277200 руб. 1,5-метровую пару) также усиливает гармонические составляющие звучания, причем его влияние заметнее всего проявляется в низком диапазоне. Бас смягчается, приобретает чёткую артикуляцию и из него уходит гулкость. В меньшей степени кабель влияет на высший регистр. Он не подчеркивает пронзительные дисканты, не придает больше резкости металлу, но выделяет “воздушные” компоненты записи, не усиливая, однако, шум, имеющийся в старых изначально аналоговых фонограммах. Общее “количественное” влияние не слишком велико, но качественный прирост чувствуется сразу. Вроде бы и не меняется ничего, и в то же время всё по-другому.
…выделяет “воздушные” компоненты записи, не усиливая, однако, шум, имеющийся в старых изначально аналоговых фонограммах.
Возвращаемся к исходной системной конфигурации, оставив в ней лишь акустический кабель. И вот тут изменения очевидны: тональный баланс темнеет, в нижний регистр возвращается гулкость, атака ударных теряет скорость. А если заменить Super ARAY Speaker на исходный кабель, то из звука уходит свобода и та самая восхитительная искорка, которая заставляла слушать давно знакомые музыкальные фрагменты до конца. Теперь они звучат утомительно и неинтересно – как ни старайся, а внимание неизбежно переключается на банальную механику воспроизведения. И начинаешь отмечать все мелкие проблемы тракта: вносимую в ничтожных пропорциях «аппаратную» подкраску, отдельные пространственные неясности.
Так что отдавайте себе отчет о возможных последствиях, если решите попробовать кабели Chord в своей системе. Придется либо ставить на кон всё, либо оставаться ни с чем.
КОМПОНЕНТЫ
Источники:проигрыватель Lindemann 825 HD Disc Player
ноутбук Apple MacBook Air A1465
Усилители:предварительный Lindemann 832 Stereo Control
оконечный Lindemann 858 Dual Mono
акустические системы ProAc K6
Штатные кабели:цифровой Blue Dual Shield USB 2.0 A-B
балансные Lindemann Signal Connect XLR
межблочные Groneberg Serie 3 Intercon Neutrik RCA 23.xxx.04
акустические Groneberg Serie 3 SC 13.xxx.00
силовые Groneberg Serie 3 PC 53.xxx.03
дистрибьютор питания Groneberg Serie 3 Center 5

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Почему женщины выбирают аудиосистему лучше мужчин. Найджел Финн
Chord Mojo. Авторский обзор Юрия Волобуева (модератор форума Soundex)